Праведный Ио́сиф, Обручник Пресвятой Богородицы

https://azbyka.ru/days/sv-iosif-obruchnik

10 января  (переходящая) – Неделя по Рождестве Христовом

Свя­той Иосиф Об­руч­ник про­ис­хо­дил из ро­да ца­ря Да­ви­да. В пер­вом бра­ке у него бы­ло че­ты­ре сы­на и две до­че­ри. Ов­до­вев, свя­той Иосиф жил в стро­гом воз­дер­жа­нии. Вось­ми­де­ся­ти­лет­ним стар­цем он был из­бран пер­во­свя­щен­ни­ка­ми хра­ни­те­лем дев­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, дав­шей обет без­бра­чия. О во­пло­ще­нии через Нее Сы­на Бо­жия ему воз­ве­стил Ан­гел. Свя­той Иосиф при­сут­ство­вал при по­кло­не­нии пас­ты­рей Но­во­рож­ден­но­му Бо­гом­ла­ден­цу и при по­кло­не­нии Ему волх­вов. По ука­за­нию Ан­ге­ла он бе­жал с Ма­те­рью Бо­жи­ей и Бо­гом­ла­ден­цем Иису­сом в Еги­пет, спа­сая Их от гне­ва ца­ря Иро­да. В Егип­те он жил с Де­вой Ма­ри­ей и Бо­гом­ла­ден­цем, за­ра­ба­ты­вая на Их про­пи­та­ние тру­дом плот­ни­ка. Скон­чал­ся свя­той Иосиф в воз­расте око­ло 100 лет.

Тропарь праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню,  глас 2

Благовеству́й, Ио́сифе,/ Дави́ду чудеса́ Богоотцу́,/ Де́ву ви́дел еси́ pо́ждшую,/ с па́стыpьми славосло́вил еси́,/ с волсви́ поклони́лся еси́,/ А́нгелом весть пpие́м;/ моли́ Хpиста́ Бо́га// спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Благовествуй, Иосиф, о чудесах Давиду Богоотцу: ты видел Деву, носящую во чреве, с пастухами славословил, с волхвами поклонился, через Ангела извещение получив. Моли Христа Бога о спасении душ наших!

Кондак праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню,  глас 3

Весе́лия днесь Дави́д исполня́ется Боже́ственный,/ Ио́сиф же хвале́ние со Иа́ковом прино́сит,/ вене́ц бо сро́дством Христо́вым прие́мше,/ ра́дуются и неизрече́нно на земли́ Ро́ждшагося воспева́ют, и вопию́т:// Ще́дре, спаса́й Тебе́ чту́щия.

<strongПеревод: Радости исполняется в сей день Давид божественный, Иосиф же с Иаковом хвалу приносит. Ибо, приняв венец родством со Христом, они радуются, и неизреченно на земле Рожденного воспевают и взывают: «Милосердный, спасай Тебя почитающих!»

Святое семейство

Святой Иосиф Обручник и Спас Эмануил

 

Святой Иосиф Обручник

 

Святой Иосиф Обручник

Источник изображения http://days.pravoslavie.ru/images/ii1061_3906.html

Икона святые мученики 14000 младенцев от Ирода в Вифлиеме и

https://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/58618.htm

БЕГСТВО СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА В ЕГИПЕТ

Память 26 декабря / 8 января

После того как волхвы покинули Вифлеем, Иосифу вновь явился Ангел Господень и открыл, что царь Ирод отдал воинам приказ найти и убить Иисуса. Посланник Божий повелел Иосифу: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет» (Мф. 2: 13)[1]. Не мешкая, Иосиф собрал свой небольшой скарб и, усадив Марию с Младенцем верхом на осла, той же ночью пустился в долгий и нелегкий путь[2] к пределам Египта, где издавна находили прибежище гонимые сыны Израиля[3].

Конечно же, по Божеству Своему Спаситель не мог страшиться ни воинов Ирода, ни какой-либо иной силы на свете. Однако, восприняв по Своем воплощении человеческую природу с ее слабостью и непрочностью, Он желал сокрыть до поры Свою власть и силу от человеческих глаз, не совершая явных чудес вплоть до начала Своего земного служения – в день крещения Иоанном Предтечей. Являя нам образец смирения и самоотречения, Господь несметного небесного воинства, Тот, Кто сотворил небо и землю, спасается ныне бегством от лица грозящей Ему опасности, ограждаемый от всех превратностей долгого пути лишь объятиями Пресвятой Матери. Тем самым Господь показал, что сделался человеком поистине, а не по видимости только, как утверждали впоследствии некоторые ересиархи. С самого начала Своей земной жизни Христос не только претерпевал голод, жажду, холод и прочие испытания, которым подвержена наша смертная плоть, но был преследуем и гоним, дабы подать пример Своим будущим ученикам, научая апостолов с радостью переносить все невзгоды, ожидающие их в этой жизни.

БЕГСТВО СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА В ЕГИПЕТ

 

Местом Своего изгнания Господь не случайно избрал Египет – символ страдания и греха[4], страну фараона, олицетворявшего в ветхозаветной традиции бесовские силы, родину всевозможных суеверий и идолослужения. Так было исполнено пророчество, гласившее: «Я… из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11: 1). Господь указал нам, пока еще неявно, что Он пришел в мир, дабы положить конец языческому идолослужению и привести всех людей к познанию истины.

Как гласит легенда[5], на пути Младенца Иисуса в Египет неразумная тварь узнавала в Нем Того, Кого не смогли увидеть ослепленные страстями люди, и славила родившегося в человеческом обличье Творца. Существует рассказ о том, что Святое Семейство сопровождали по дороге львы, которые сделались кроткими, как агнцы, резвились возле ног Иосифа и Марии и играли с их домашними животными, во исполнение пророчества: «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому» (Ис. 65: 25). Однажды Богомладенец велел пальме наклониться к земле и принести Богородице свои плоды. Когда же по слову Иисуса дерево вновь выпрямилось, из-под его корней забили родники с чистой водой, позволяя путникам утолить жажду. Все творение, окружавшее Святое Семейство, возвращалось, таким образом, в первоначальное райское состояние, прообразуя сотворение новой земли.

Прибыв в Гермополь, в место под названием Сатина, Иисус и его родители подошли к большому языческому храму, где находились 365 идолов: по одному на каждый день года. Как только Пресвятая Богородица с Младенцем Христом на руках переступила порог капища, присутствие Того, Кто есть путь, истина и жизнь, повергло наземь всех стоявших там кумиров и сокрушило их, по слову пророка: «Вот, Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские, и сердце Египта растает в нем» (Ис. 19: 1).

Пробыв некоторое время в Египте[6] , Иосиф, извещенный ангелом о смерти Ирода, получил от него повеление возвратиться в землю Израилеву (см.: Мф. 2: 19–20). Святое Семейство миновало Вифлеем, располагавшийся слишком близко от Иерусалима, где правил теперь Архелай, жестокий и вероломный сын Ирода. Иосиф получил во сне откровение идти в Галилею. Там он поселился в небольшом городке Назарете, «да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» (Мф. 2: 23).

[1] Этот эпизод, в Евангелии от Матфея следующий сразу вслед за рассказом о рождении Христа и поклонении волхвов, должен был произойти, по меньшей мере, 40 днями позднее, после принесения Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм, о чем повествует св. ап. Лука (см.: Лк. 2: 22–38).

[2] Память бегства Пресвятой Богородицы в Египет содержится в византийских Синаксарях. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

[3] См. повествование о патриархе Иосифе: Быт. 37 и далее. Там же нашел убежище Иеровоам (см.: 3 Цар. 11: 40). В то время в Египте проживало около миллиона евреев.

[4] Такое толкование мы обычно находим у святых отцов.

[5] Она изложена в апокрифическом «Евангелии от Матфея».

[6] Пребывание Святого семейства в Египте длилось, по различным толкованиям, от неполных двух до пяти лет.

8 января 2013 года

 

Икона Собор Пресвятой Богородицы

доска объявлений